Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

среда, 21 декабря 2016 г.

Трудная проблема сознания

Философ Дэвид Чалмерс о панпсихизме, проблеме комбинации и соотношении науки и философии

Откуда берутся наши субъективные переживания? Как соотносятся наука и философия в рамках сознания? Почему некоторые проблемы сознания легкие, а другие трудные? На эти и другие вопросы ответил профессор философии Австралийского национального университета в рамках проекта Serious Science, созданного командой ПостНауки.

Трудная проблема сознания — это проблема того, как физические процессы в мозге вызывают субъективные переживания. Если посмотрите на мозг со стороны, вы увидите, что эта необыкновенная машина — орган, состоящий из 84 млрд нейронов, которые зажигаются синхронно друг с другом. Когда мои глаза наблюдают визуальные данные, фотоны достигают моих глаз и отправляют сигналы, поднимающиеся по оптическому нерву в заднюю часть мозга. Он отправляет нейронные вспышки, которые распространяются по всему моему мозгу, и я начинаю действовать. Снаружи я выгляжу как сложно устроенный механизм, как робот.
Трудная проблема — это проблема того, как все эти процессы вызывают субъективные переживания. Примечательно, что это не проблема объективных механизмов, как, например, поведение, которое управляется мозгом. Можно рассказать полную историю об объективных механизмах в мозге, зажигающихся нейронах, поведении и объяснении всех этих функций: бодрствования, чувствительности, распознавания, наблюдения. И все же остается вопрос: почему все это ассоциируется с субъективным переживанием?
Сознание фактически присутствует на фундаментальном уровне внутри мозга и внутри всех физических процессов. Это традиционный философский взгляд, который называется панпсихизм. Он утверждает, что все элементы сознания на базовом уровне поддаются законам физики. Это красивый, унифицированный и привлекательный взгляд на мир, где сознание и физические механизмы интегрированы повсеместно.
Источник: Serious Science
Дэвид Чалмерс
Professor of Philosophy, New York University; Director of the Centre for Consciousness, Australian National University