Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

среда, 2 ноября 2011 г.

KУРГАННАЯ КУЛЬТУРА

http://www.iras.ucalgary.ca/~volk/sylvia/Kurgans.htm
http://www.continuitas.com/interdisciplinary.pdf
http://www.google.com/search?q=cache:Z1PzeZUTmGwJ:www.continuitas.com/interdisciplinary.pdf <= in HTM format
Contents
Введение
KУРГАННАЯ КУЛЬТУРА
Mario Alinei
Paleolythic continuity of Indo-European, Uralic and Altaic populations in Eurasia
Введение
Курганная культура существовала в течении пятого, четвертого, и третьего тысячелетий до н.э, они жили в северной Европе, от С. Понтика через Центральную Европу. По Тюркски, слово курган означает холм или могила, Курганная культура характеризована ямными могилами или курганами, т.е. специфическим методом похорон. Их также называют Pit-grave (Pit-grave культура), или Barrow люди (Barrow культура).Самые ранние Курганные места пятого, четвертого, и третьего тысячелетий до н.э находятся в С. Понтике, откуда примерно к 2,000 г. до н.э они распространяются по Центральной Европе, пересекая Днепр. Везде, куда распространяется Курганная культура, она отмечается общими элементами в отличие от окружающих культур Бронзового века.
Четвертое тысячелетие до н.э: Курганные народы распространились по всей области к северу от Черного моря, по северной Европе, и вероятно к востоку от естественного барьера Уральских гор. На Кавказе у них была примитивная металлургическая культура.
2500-2100 гг. до н.э: Волна разрушений в Сирии и Палестине. Много разрушенных городов. Окруженный стеной город в Баб ед-Дра в Иордании, на восточном берегу Мертвого моря, был разрушен приблизительно в 2300 г. до н.э, предшествующие разрушению могилы в его кладбище вне городских стен имели тип склепа, а могилы постдатирующие разрушение - ямы покрытые каменными курганами, содержащие единичные захоронения в контрактной позиции, с керамикой и вещами отличными массовых могил более раннего периода.
Вот характеристики Курганной Культуры:
Они занимались животноводством, в свалках в Курганных холмовых укреплений и деревнях найдены кости большого количества лошадей, многого рогатого скота, и немного свиней, овец и козлов. Найдено немного костей диких животных (как оленей), так что Курганы не были культурой охоты. Были найдены головы лошади вырезанные из диорита, с насечками указывающими уздечки.
Курганные животноводы лошадей, как Скифы, наверно ехали только на меринах, их основные стада, охраняемые жеребцами и управляемые через кобыл, которые привязывались около станов и регулярно доились. В Курганных местах были найдены и кости дикой лошади и кости одомашненных лошадей, очевидно современные специалисты по анализу костей могут различить между этими двумя типами.

Курганные люди типично жили на равнинных степях, около лесистых местностей и потоков. Леса были смешанные: дуб, береза, ель, бук, старшего, вяза, ясянь, осина, яблоня, вишня и ива. Были зубр, лось, боров, дикие лошади, волки, лиса, бобер, белки, барсуки, зайцы и косули. Их украшения были сделаны из рогов лося, рогатого скота и костей овец, и клыков борова, одно из самых частых орудий найденных в их поселениях была  молотковая мотыга, сделанная из рога лося. Они имели шила из кости, долота, полировники, и деревянные луки с с кремниевыми наконечниками стрел, которые они несли в кожанных колчанах Скифского стиля. Они ловили рыбу: в их деревнях были гарпуны из кости, стрелы, крючки, и также рыбные кости. Они имели шерсть и лен.

Курганные люди не выращивали много зерна (т.е. они не были сильно вовлечены в сельское хозяйство) - в их деревнях были найдены только несколько серпов, хотя археологи нашли жернова, пестики, и ручные мельницы седла, также найденны были зернa проса и семена дыни. Был обнаружен один объект который, возможно, был плуг. Под одной Курганской насыпью кургана  полоска земли, защищенной самой насыпью, сохранила безошибочные вспаханные борозды.
Курганные люди использовали двух- и четырехколесные фургоны с большими колесами из цельной древесины, без спиц. Их образцы были найдены, и изображения из глины: игрушечные фургоны, захороненные со знатью (может быть?). Также найденный были медные статуэтки парных волов в ярмах, так что волы вероятно тянули эти телеги с цельными колесами - которые имели приблизительно те же самые пропорции, колесо к ложу, как и игрушечная телега с низкими перилами вокруг ложа.

Металл.
Ранний Курганный период: медные шила плюс удлиненные, имеющие форму листа медные ножи или маленькие кинжалы.
Подний Курганный период: кинжалы, шила, топоры с плоским черешком. Курганные люди северо-запада Кавказких гор (древнего центра металлургии) приблизительно в 3500 г. до н.э и позже имели золотые и серебряные вазы, бусинки, и кольца, а также статуэтки быка, козла и льва, а также медные топоры, тесла, кинжалы и ножи. Никакие бронзовые объекты не были найдены, это означает что они или не знали как делать сплавы, или не имели никакого доступа к олову. Последнее маловероятено, олово было доступно Персам и Грекам позже, хотя места древних шахт олова не известны. Курганники промывали бы золото в Кавказских реках: золото, медь и серебро могут быть найдены как сырье в чистой форме, готовой к использованию.
Статуэтки львов сначала звучит странно, сегодня конечно нет никаких львов в Европе или Азии. Но есть художественные работы изображающие львов, и ссылки на диких львов в горах Македонии и Малой Азии, они спускались в заселенные замли и охотилась на домашний скот. Так что Курганные ремесленники были вероятно знакомы со львами. Также были дикие бизоны на севере Ц. Европы дошедшие до современного времени.
Ранний ученый-путешественник П. С. Поллас ("Южные провинции российских земель", первоначально изданный в 1812 г.) отмечает, что в степях нижней Волги жила гигантская земляная рептилия, ящерица Coluber Jaculator, прозванная храбрым Sheltopufik, он писал, что она "не ядовитая, часто шести футов длиной, двигается с поднятой головой и грудью, и защищается бросаясь на лошадь и его наездника. Есть еще две другие разновидности рептилий, Berus, и Halys, оба ядовитые." Большие ящерицы подобно разновидностям упомянутых Полласом населяли страны Азии от С. Каспийский степи до Персидского залива. Вероятно не простое совпадение что самые ранние легенды о драконах пришли с тех же самых мест.
Курганская керамика: была очень примитивной, из глины смешанной с  размельченными раковинами и песком. Горшки были украшены надрезами, сделанными треугольной палочкой, с ямками (?), шнуровыми оттисками, и оттисками лучины обмотанной шнуром.
Соседи: Распространение Курганской культуры привело их в соседство многих различных народов. Распространение было главным образом мирное, и симбиотичное влияние значительно и разнообразно. Вскоре после первого столкновения двух культур видны следы генетических и культурных влияний кочевого образа жизни, технологии, искусства и ритуалов на оседлое исконное население. Эти следы видны для оседлых сельскохозяйственных общин, в то время как влияния на общины охотников-собирателей эфемерны и фактически необнаруживаемы.
Пограничные с Курганскими местами поселения имеются двух типов. Первый - простая деревня, обычно располагаемая на речной террасе, десять - двадцать маленьких, прямоугольных, полуподземных зданий с наклонными крышами, поддержаемыми тонкими деревянными столбами. Каменные очаги, обычно один очаг в доме, но расположенный или внутри или сразу снаружи. Очень большая деревня могла иметь до двухсот зданий.
Второй тип - крепость на холме, на крутом речном берегу в труднодоступном месте - обычно на мысу при слиянии двух рек. Обратите внимание: оба типа поселений имели преимущество быть защитимыми, так что соседи Курганных людей должны были ожидать набегов их соседей, и вероятно совершали назад на них набеги. То есть они были хорошо ознакомлены с войной. Полуземлянки звучат как подземные дома Славян, Армян и народов пустыни Гоби, которые просуществовали до современных времен, Армяне жили в подполье из-за холода их зим, и люди Гоби из-за интенсивной высокой температуры. Также, в российской степи еще в 1900 г., Казаки жили в полуподземных зданиях. Они это делали чтобы избежать ужасных штормов и снежных бурь зимних месяцев, беря с ними в подполье их весь скот и топливо, как с отвращеним свидетельствовали многие британские путешественники.
Некоторые примеры копанных поселений, граничащих с Курганскими местами:
Крепость Один на холме (Миклайловка, где речка Подпильная встречается с Днепром): поселение, с массивными каменными стенами 3 метра высотой, построенное приблизительно из десяти рядов больших камней. Оно имело прямоугольные здания совершенно отличные от речных деревенских зданий: построенные с древесными стенами на массивных каменных основаниях (последние до одного метра в высоте) и двух или больше больших внутренних комнат. В последний период использования форт стал очень большим, укрепленный огромными стенами и канавами, и имел здания с каменными основаниями и плетенными-и-обмазанными стенами.
Крепость Два на холме (Скеля-каменоломня, на мысе глядящем ча Днепр): построено на участке с утесами с трех сторон, и с толстой каменной стеной на склоне четвертой стороны. В пределах границ были прямоугольные здания на каменных основаниях. Также найденны цеха для изготовления полированных каменных инструментов, боевых тотпоров и булав и т.д. (т. е. Культура Боевых Топоров граничащая с Курганской территорией - Примечание Переводчика)
Крепость Три на холме (Ливенцовка в Ростове на Доне): она стояла на высоком холме, окруженном массивной каменной стеной, с канавами и внутри и снаружи стены. Были квадратные или круглые очаги в зданиях.
Крепость Четыре на холме (Надиарпад, южная Венгрия): она вмещала приблизительно 250 человек в пятидесяти маленьких зданиях, стоящих в рядах по проложенной дороге, ведущей к вершине крутого холма. Два больших деревянных здания, вероятно королевские, стояли на террасе в конце дороги.
Эти крепости на холмах - образцы Греческого, Иллирийского, Кельтского, Балтийского, Германского и т.д замков на холмах. Стены и цитадели, построенные из массивных камней, характерны для самых ранних исторических времен, надлежащий термин для такой работы - Циклопические - идет от древних Греков, которые были убеждены что только гиганты могли строить в таком масштабе.
Могилы: Курганные люди оставили богатые могилы-сокровища, содержащие золото, серебро и драгоценные камни. Эти важные могилы находятся в отдельных кладбищах, и тела погребены в древянных или каменных строениях. Тело одного человека было одето в одежду, на которую были вышиты золотые украшения: 68 изображений льва, 19 быков и 38 колец. (Скифы, которые следовали за Курганами в С. Понтике, также носили одежды, полностью украшенные маленькими золотыми табличками, как бусинки, но плоские и с крошечными чеканными изображениями.) Обычны были ожерелья из зубов животного. Изображения солнца были также обычны. Также были найденны предназначенные только для мужчин статуэтки с огромными рогами, украшенными мотивами концентрического круга, они были вероятно связаны с петроглифными рисунками оленей со сверхествественными рогами. Также найденный были головы лошадей вырезанные из камня, установленные на шестах и использованые как скипетры. (Скипетры были интерпретацией археолога, одежды ц подвесками из металла, и дышло кажутся мне шанистическими. Жезл, окруженный головами  лошади - известный аксессуар монгольских шаманов, которые также считают обязательным для себя пришивание металлических объектов и лент на их церемониальные одежды. Чем больше металла тем лучше, объясняли они, то есть чем тяжелее предмет одежды, тем он более желательн, что касается жезлов с головами  лошади, современные шаманы используют их как барабанные палочки и также как "волшебных лошадей" для поездок духов.)
Скифы имели обычай захоронения в курганах, и выражали свое горе, надрезая свои лица и громко плача. Хунны и Тюрки делали то же самое, поддающаяся проверке практика этой Курганной традиции продолжалась в течение 2-х тысячелетий.
В Курганных зданиях и склепах были найдены жаровни: они жгли древесный уголь и также экскременты коровы. Пепел и древесный уголь были найдены в могилах: в склепах жаровнях были разжжены  огни. Древесный уголь заслуживает специального упоминания, потому что тогда как экскременты как топливо свободны и легко собрать (и пасторальные народы говорят что помет коровы горит лучше чем лошадиный или овечный), древесный уголь должен быть специально приготовлен, но экскременты горят с кислотным дымом, и люди которые живут в домах отапливаемых экскрементами обычно получают глазные проблемы, в то время как древесный уголь горит с маленьким или вовсе без дыма и наслаждающиеся теплом древесного угля более счастливы и более здоровы.
 В могилах была найдена красная охра... но могилы с красной охрой простираются от южной Палестины до побережья Англии.
Также были найденны металлические казаны... как в Скифских могилах, где домашние принадлежности были захоронены с умершим лидером. Могилы бедных людей обычно содержали только керамический горшок, кремниевый инструмент , или вообще ничего.
Также были найденны в некоторых могилах кости хвостов овец, объясняемых тем, что хвосты азиатских курдючных овец были захоронены с покойниками. Сами курдючных овцы выращивались в Средней Азии с тех пор как началась история. Геродот упоминает их, и обычно кочевники, от Бедуинов севернй Африки до Сибири, собирали их. В отличие от европейских пород, эти овцы выращивают огромные хвосты (по Тюркски 'курдюк'), подобно горбам верблюдов, жир и костный мозг подобные вещества запасены в их хвостах, так как в горбах верблюдов, и сами овцы более приспособлены жить в засушливой стране. Хвосты обычно отрезались и сохраялись чтобы обеспечить кухонный жир, для кухонь Тюркских, Персидских и Аравийских женщин. И это делается до сегодняшнего дня.И так как ремни узды Курганных лошадей были сделаны из кости и кожи, и могилы бедных Курганцев содержали только кремниевые инструменты, и единственно обработанный металл был пришит к одежде людей, можно было заключить, что эти люди были все еще хорошо во власти Каменного века.
Склепы захоронений отображали фактические здания, сделанные из древесины или из каменных плит. Мужья часто захоранивались с их женами, иногда взрослый был захоронен с одним или более детьми. В ямах около могил были найдены кучи костей животных, Курганые могилы к северу от Черного моря обычно включали скелеты змей, иногда до десятка их. (Примечание: Эдит Дурхам в ее книге "Высокая Албания" упоминает, что много старых могил в албанских горах - одно из самых отдаленных мест на земле - часто замечалось с предхристианскими символами, солнцем, и полумесяцем луны, вместе с христианскими крестами, и образ змеи, о котором Албанцы сказали ей, представляет храбрость и войну, то есть змея была маркой героя!) Иногда человеческие кости были найдены смешанными с костями животных в смежных жертвенных ямках. Вплоть до исторических времен существовала Тюркская традиция собрания костей пожертвованых и съеденных у могилы животных в кожаные мешки и их захоронения.
Могильные срубы были покрыты земляными или каменными насыпями, и затем ололовлены каменными стелами. Каждая стела была вырезана в грубой человеческой форме, мужчины, держа булаву или топор в одной руке, одна из стел держит лук. В могилах мужчин были найдены декоративные топоры из оленьего рога, меду, каменя, или полудрагоценный каменя. Некоторые из этих топоров были сделаны из нефрита, серпентина, доирита, янтаря, или других материалов очевидно не предназначенных для употребления. Янтарь был из области Балтики, и так как перламутровые и фаянсовые бусинки были также найдены в могилах, конечно это указывает на процветающую торговлю между областями.
Коленные кости (бабки) овец были найдены во многих могилах (особенно могилах детей) по всей Евразии. Бабки (или игральные астрагалы) - игральный инструмент.
And how do you play knucklebones with the knucklebones of sheep? The Uzbek nomads call it the Ashik-game (after ashik, the word for the anklebones of sheep) and played it as dicing, with four anklebones. The upper part of the bone they called tava, the lower altchi, and the two sides called yantarap. The player took all four bones in the palm of his hand, threw them up and got half of the stake wagered, if two tava or two altchi turned up, or the whole stake, if all four tava or altchi showed.
The Venus figurines of the late Stone Age are not Kurgan. They pre-date the Kurgan expansion into Anatolian, Aegean, and Balkan cultures. Seated goddesses of clay, alabaster or marble also appeared in the N.Pontic and north Caucasus regions prior to the third millennium BC, these were borrowed from southern cultures in the Balkans and the Mediterranean. Male and female figures carved from stone (called in Тюркский 'Baba') spread across the steppe from Danube to Amur Rivers, are attributed to the descendants of the Scythians, not to prehistoric peoples. According to late middle age chronicle, a legendary statue named Slata Baba once stood near upper Ob river.
Статуэтки Венеры последнего Каменного века не являются Курганскими. Они предшествуют Курганской ехпансии в Анатолию, Эгейские, и Балканские культуры. Сидящие богини из глины, алебастра или мрамора также появились в С. Понтике и в северных областях Кавказа еще до третьего тысячелетия до н.э., они были заимствованы из южных культур Балкан и Средиземноморья.
Мужские и женские фигуры, вырезанные из камня (назывемые по Тюркски 'Баба') распространенные в степях от Дуная до Амура, приписаны потомкам Скифов, а не к доисторическим народам. Согласно последней хронике Средних Веков, легендарная статуя по имени Злата Баба однажды стояла около верховьев реки Обь.

Mario Alinei
Interdisciplinary and linguistic evidence for Paleolithic continuity of Indo-European, Уральский and Altaic populations in Eurasia
Междисциплинарное и лингвистическое свидетельство Палеолитной связьи Индо-Европейского, Уральского и Алтайского  населения  в ЕвразииExpanded version of a paper read at the Conference Ancient Settlers in Europe, Kobarid, 29-30 May 2003.
Forthcoming in “Quaderni di semantica”, 26.
Об АвтореМарио Алиней - Заслуженный Профессор в Университете Утрехта, где он преподавал с 1959 до 1987 г., Утрехтский институт Лингвистики OTS Утрехтского Университета. Основатель и редактор обзора "Quaderni di semantica", президент "Atlas Linguarum Europae". Неполный список его работ см. Литературу внизу страницы
Цитаты из работы

4.4.3 Культурная последовательность в Западной Украине и в Понтийских Степях

ДИАГРАММА III: культурная последовательность в Западной Украине и в Степях Понтика
Западная УкраинаПонтийскиe Степи
Поздний КалхолитШнуровая Керамика, Глобулярная АмфораКатакомбы
Средний КалхолитГородск-УсатовоЯмная (животноводческий номадизм)
Ранний КалхолитТриполье AII etc. (фермы, укрепления)Средний Стог/Хвалынск (животноводчество, верховая езда)
Поздний НеолитТриполье AI (фермы)Днепр-Донец (животноводчество, домашняя лошадь)
Средний НеолитБуг-Днестр (фермы)Сурск-Днепр (животноводчество)
Из-за появления в них известной курганской культуры, эти две последовательности, показанные диаграммой можно счесть как весьма известные также лингвистам. Фактически, очевидный контраст между занимающимися сельским хозяйством культурами в Западной Украине, и пасторальными в степях Понтика это то, что двинуло Мариа Гимбутас (Marija Gimbutas) на предусмотрение эпохального столкновения между мирным коренным не Индо-Европейскими фармерами “Старой Европы” и воинственными Индо-Европейскими пришельцами которые подавили их. Колин Ренфрю (Colin Renfrew) ясно уничтожил этот миф, но по моему мнению он не дал удовлетворительного объяснения контрасту который остается весьма очевидным и важным.
В рамках PCT (Теория Палеолитической Непрерывности) эта весьма заметная граница оказывается границей между уже отделенным и процветающим восточным Славянским населением фермеров к Западу, и воинственными Тюркскими пасторальными кочевыми группами на Восток от них, которые изобрели, среди других вещей, два новшества выращивания лошадей и верховой езды. Лингвистически, эта новая интерпретация имеет преимущество в том, что она объясняет древность и количество заимствований из Тюркских языков, заимствований в области терминологии лошадей в обоих ветвях Самоедского (т.е.. Лаппского или Ненецкого, если не использовать самоунижительную Славянскую терминологию - Примечание Переводчика), в Угорских языках, и так же в Славянских языках (см. также далее), и, более обще, количество Тюркских Неолитических терминов в Юго-восточных европейских языках, включая Венгерский, которые были точно принесены в теперешнюю область Курганской культурой (Alinei 2003).
Интересно, что непрерывная связанность Алтайских Степных культур, от Калхолита до Средневековья, может точно символизироваться самим курганом: с одной стороны, традиция восведения курганов на могилах всегда была одной из самых характерных особенностей Алтайских Степных кочевых народов, от их первого исторического появления до позднего Средневековья. С другой стороны, Руссское слово курган не Русского, не Славянского, и не Индо-Европейского происхождения, а заимствование из Тюркских языков, с очень широкой дифьюзией в Южной Европе, соответствующей распространению Курганской культуры (Alinei 2000, 2003, и см. далее).

4.4 Археологические диаграммы как средства восстанавливать этнический и развитие языка

Как только лингвисты приняли Палеолитную связь чтобы объяснить лингвистическую картину Европы (и Индо-Европейской Азии), они могут систематически и плодотворно использовать археологические хроностратиграфические диаграммы, как для Европы вообще, так и для различных областей Европы в частности, чтобы прийти к идентификации языков (и также диалектов, этих фундаментальных, наиподлиннейших остатков предыстории по сравнению со стандартными языками!) в различные периоды и области развития в доисторической Европе.Как известено, эти диаграммы стремятся представить, в двух осях, хронологическое развитие доисторической культуры в данной  географической области. Это достигнуто соединением культурного развития различных подобластей территории в вертикальные колонки диаграммы, а различные периоды предыстории соответствуют горизонтальным линиям диаграммы. Для примера здесь воспроизведены две европейские диаграммы (рис. 4-5): одна которую Гордон Чайлд (Gordon Childe) продолжал помещать в конце всех изданий его работы "Рассвет Европейской Цивилизации" (Childe 1925-1957), и комбинация двух более недавних, изданных Lichardus и Lichardus (1985) в их синтезе по Европейскому Неолиту
Диаграмма Gordon Childe

Archeological Cultures 27c. to 8c. BC GordonChilde
Диаграмма Lichardus & Lichardus

Archeological Cultures 27c. to 8c. BC LichardusLichardus

5 Обзоров недавних теорий о происхождении не Indo-Европейских языков в Европе

... Также важно видеть, как соответствующие специалисты видят происхождение не Indo-Европейских народов и языков Европы в настоящее время.

5.1 Уральская аборигенность (Финно-Угорская и Самоедская)

В отношении Уральских народов и языков, приблизительно тридцать лет назад была выдвинута и теперь универсально признана как лингвистами так и археологами новая теория их происхождения: это так называемая Теория Уральский Непрерывности (UCT) которая находит непрерываемую связь Уральский поселений и языков начиная от Палеолитного периода (Meinander 1973, Nuñez 1987, 1989, 1996, 1997, 1998).
 Рис. 6. Карта Уральский поселений

Uralics 1300 to 9000 BC
Согласно этой теории, которая представляет исторически первое утверждение о непрерывной связи европейского народа начиная с Палеолитного периода, Уральское население должно принадлежать Homo sapiens sapiens народу пришедшему из Африки, занявшему середину Восточной Европы в Палеолитные ледниковые времена (рис. 6: карта слева), и сопровождали отступающий ледниковый покров в Мезолит, и в конечном счете освоили их существующие территории (карта справа).
Не надо даже упоминать, что Палеолитная Теория Непрерывности (PCT) это единственная модель, которая может предложить адекватную синхронизацию Индо-Европейского развития языка с Уральской, как формулируется в UCT.

5.2 Баскская аборигенность ? Недавние открытия

Главные новости о Басках приходят с генетики, но и традиционная лингвистика также недавно сделала самое важное открытие....
... Недавнее лингвистическое открытие, однако, бросило серьезные сомнения на Баскую аборигенность, в то же самое время приводя свидетельства намного более античности Индо-Европейцев чем думали традиционно. И еще более поразительно что сделавший это открытие автор это известеный специалист по традиционому Индо-Европеизму, Франсиско Вильяр (Francisco Villar) (Villar 2000).
Хотя это заключение не решает проблемы Баскского происхождения, в любом случае оно делает очевидным что старая доктрина Баскской аборигенности, в противовес Индо-Европейской инвазии, не может быть более удержана.

5.3 Алтайская аборигенность в Евро-Азиатских степях

Хотя происхождение Алтайских (т.е. Тюркских и Монгольских) народов и языков еще не были объектом серьезного изучения, распространео мнение что их присутствие в Средней Азии и Восточной Европе должно быть приписано недавнему перемещению из неизвестного центра (с обычным безразличием к отсутствию любых археологических свидетельств поддерживающих это событие), которое заменило более ранний слой Иранских людей, и которые в свою очередь также рассматриваются как захватчики подавившие доисторические предполагаемые до-Индо-Европейских поселенцев: типичный сценарий этнической 'карусели', которая характеризует традиционную теорию. В моих книгах (Alinei 1996, 2000, 2003), я привел доводы в пользу Алтайской  аборигенности в Азии и Восточной Европе, на основании - среди других аргументов - следующих пунктов:
Рис. 7. Карта степей

Kergan Invasion 4th millenia BC
(1) Исторически всегда, степи Азии всегда населялась Алтайским пасторальным кочевым населением (рис. 7), охарактеризовнным, среди других признаков, присутствием погребальных насыпей которые называются курганами.
(2) Слово курган ‘погребальная насыпь’, диффузированно не только в России, но и по всей Юго-Восточной Европе (Русс. kurgán, СтароРусс. курганu, Укр. kurhán, Белорусс. kurhan, Пол. kurhan, kurchan, kuran 'насыпь'; Рум. gurgan, Диал. Венг. korhány), является заимствованим  из Тюрко-Татарского: Др. Тюрк. курган 'укрепление', Тат., Осм., Кум. курган, Кирг. и Джагат. korgan, Каракир. korгon, все от Тюрко-Тат. kurgamak 'укреплять', kurmak 'возвести'. Область распределения его в Восточной Европе близко соответствует области распространения Ямной (т.е. Pit Grave  - Примечание Переводчика) или Курганний культур в Юго-Восточной Европе.
(3) Как известен, Ямная, или Курганная культура идет от степной культуры по имени называемой Средний Стог (см. Alinei 2000 для библиографии). Именно в пределах этой культуры впервые произошло приручение лошади и верховая езда (рис. 8).
Рис. 8. Карта культур Среднего Стога и Курганной

Altaics And Uralics 4th millenia BC
Самая экономичная и производительная гипотеза тогда должна считать и Средний Стог и Ямную культуры как Тюркские, что означает что Тюркские народы были первые успешно приручившие лошадей, и передали это новшество соседним народам.
Это подтверждено присутствием Тюркских заимствований для терминологии лошади в обеих ветвях (Северный и Южный) Самоедских и в некоторых Финно-Угорских языках, древность которых доказана специалистами, и это подразумевают древность Тюркского присутствия в Восточной Европе. Например:
(1) От Древнего Тюрк. qaptï, Старо Тюрк. qap-, 'схватить руками и зубами’: Прото-Самоед. (= ПСам) *kåptê-, 'кастрировать’; Сам. kåptê ‘кастрированый самец оленя’;
(2) От Древнего Тюрк. yam ‘типичная юрта кочевников’: ПСам *yam, С. yamda-, 'путешествовать с юртой’;
(3) От Древнего Тюрк. yuntâ 'лошадь' (общее) : ПСам *yunta 'лошадь', Сам. yuntê 'то же самое'.
(4) От Тат. alaša ‘вьючная лошадь’ (> Чув. laša 'лошадь'), Осм., Крым-Тур., Каз., Кар.-Балк. alaša ‘кастрированная лошадь’: Мари alasa и Морд. alaša ‘кастрированная лошадь’.
Особенно важно присутствие таких Тюркских заимствований в терминологии лошадей в обеих ветвях Самоедского языка поскольку это доказывает, выше любого возможного сомнения, что Тюркские наездники присутствовали на этой территории после раскола между Самоедскими и Финно-Угорскими языками; это самый ранний раскол произшедший в Уральском филюме, в рамках теории Уральский Палеолитной Непрерывности и конечно датируемый к отдаленной предыстории, но перед расколом и последующим глубоким дифференцированием двух Самоедских ветвей, Северной (Ненецкий, Енецкий, Нгасанский) и Южной (Селкуп, Саян), который будет абсолютно абсурдно датировать после предполагаемого 'прибытия' Тюрков в Азию в 3-ем или 4-ом столетиях нашей эры. Это также объясняет, почему лошадиная терминология в европейской части граничащей с Азией и в большинстве Восточной Европы является Тюркской (а не Индо-Европейской, и не Иранской!). В Славянском, например, мы имеем:
(1) От Тат.. alaša ‘вьючная лошадь’ (> Чув. laša 'лошадь'), Осм., Крым-Тур., Каз., Кар.-Балк. Alaša: Русс. lošad'' лошадь ’, lošá ‘жеребенок’, lošak ‘мул’, Укр. łošá ‘жеребенок’, łošák ‘жеребец’, Пол. łoszak ‘лошадь’, ‘Татарская лошадь’, łosze (Vasmer s.v., Buck 3.41);
(2) Из Тур. aygur 'жеребец': Хорв. Серб. ajgir, Пол. ogier 'жеребец' (Buck 3.42);
(3) От анатолийского слова, три группы родственных терминов, представленных:
(A) Старо Русс. komon’, Старо Прусс. camnet 'лошадь' (Лит. kumelys, Латв. kumelš 'жеребенок');
(B) Хорв. Серб. konj 'лошадь', ‘кастрированная лошадь’, Чеш. kůň, Пол. koń 'лошадь';
(C) Cr, Серб. kobila, Чеш., Русс. kobyla 'кобыла' (сравни Lat. caballus) (Buck 3.41, DELL);
(4) От Чув. χomət, Kasan Тат. kamət, Кирг. kamįt, Монг. χomûd; Русс., Укр., Словак. chomút ‘хомут’, Булг. chomót 'то же самое', Словен. homôt, Чеш. chomout, Пол. chomąt, Серб. chomot, все ‘хомут’. Проникновение этого заимствования  в Германскую область (Герм. Kummet), а так же в Северо-Восточные Итальянские диалекты доказывает важность этого понятия связанного с началом верховой езды.
В Венгрским и на двух других Угорских языках главные Тюркские заимствованя связанные с верховой и гужевой ездой:
(5) Уг. *luw3 (luγe) 'лошадь', Манси low, lo, luw, Ханты loγ, law и т.д., Венг.  (диал. lo, lu, lú), винит. lovat;
Уг. *närk3 'седло', Манси näwrä, naγr и т.д., Ханты nöγər, Венг. nyerëg;
Уг. *päkka 'узды', Манси behch (17-й в.), Ханты päk и т.д., Венг. fék;
Уг. *säk3r3 'карета', Ханты liker, ikər, Венг. szekér (UEW s.vv., сравни Róna-Tas 1999, 97).
Если бы Индо-Европейцы или Иранцы были бы первыми наездниками на лошадях, как утверждает традиционная теория, мы бы ожидали нахождение большого количества Индо-Европейских или Иранских слов также в соседних областях, но вместо этого находим выпирающий ряд Тюркских заимствований.
Присутствие очень древних Тюркских заимствований также в Венгерском языке, которое признается венгерскими учеными и не связанно с верховой ездой, доказывает древность Тюркского присутствия в европейской области граничищей с Азией.
Как известено, много древних Тюркских заимствований в Венгерском языке связаны с сельским хозяйством ('зерно', 'ячмень', 'плуг', 'вино' и т.д.), животноводство (попосята, телята и т.д.), и к очень древним обычаям (тотемные названия кланов), которые специалисты считают доисторическими и датируют периодом предшествующем так называемому Honfoglalás (‘завоевание территории’).

7 Славянский етногенез в структуре PCT(Мы могли бы также назвать эту часть Тюркский и Славянский в Мезолите - Примечание Переводчика)

7.2 Традиционная теория Славянского етногенеза

... относительно доисторического присутствия Славян в Европе, в течение долгого времени предпочтительная теория была что самые ранние Славяне могут быть идентифицированы с так называемой Лужитской (Lusacian) культурой Среднего и Познего Бронзового, и Железного века, типичного для Польской области и формирующей часть области культуры Урновых Полей (см. напр. Neustupný-Neustupný 1963, 195).
В настоящее время большинство специалистов соглашается (ср. Mallory 1989, 78), с небольшими вариациями, с мнением, что минимальная область, занятая Славянами в Железном или Бронзовом веке является как обозначил, например, Bräuer (1961 I, 29): от Восточного Галиции до верхнего Дона, через Волынию, Подолье, оба берега Середнего Днепра (Киев, Черногов), Полтава, Курск и Орел. К северу были бы Балты, и на Севере от Балтов были бы Финны. На юг были бы Скифы и начиная с 7-ого столетия Сарматы. На Черном море прибрежные города были бы Греческие, и на Восток от Славян будут простираться Скифы до Уральских Мордвин в области Тамбова.
Для Mallory, область была бы немного больше, то есть между Эльбой и Середним Днепром (Mallory 1989, 78). Самый ранний горизонт, до которого добирается Mallory это Trzciniec культура Средней Бронзы (вторая треть 2-ого тысячелетия), простираясь от Одера до Середнего Днепра, и с общими особенностями Шнуровой Керамики и культуры Боевых Топоров. В этом видении он следует за многими польскими и российскими учеными, которые дают особое внимание не только Trzciniec культуре, но также и культуре Боевых Топоров типа Комарово в Карпатской области, и Белогрудово на Украине, на Днепре (ср. Telegin 1994, 403-405). Эти культуры считаются происходят от Лужитской, так что мы можем сказать что по сравнению с предыдущим поколением современные ученые пошли на один шаг дальше в археологической стратиграфии, достигая самого раннего уровня, разрешенного глобальной хронологией каноническойКурганной (т.е. Ираноязычной - Примечание Переводчика) теории. Противоречия о Trzciniec (которую Gimbutas и Балтийские ученые присваивают себе!)...

7.4.3 Балтийские и Славянские топонимы

... Балтийский характер гидронимов Верхнего Днепра исключает Славянское присутствие к северу от Припяти. Область максимальной Славянской концентрации находится в области между Одером и Днепром (Trubačev 1985, 206)....

7.5 Славянский етногенез в PCT

7.5.1 Палеолит и Мезолит

... Различные каменные отрасли промышленности Восточно-Европeйского Мезолита могут быть приписаны двум различным человеческим популяциям (например, Tringham 1971, 36-7), соответствуя двум основным культурам Восточной Европы: Юго-Запад Восточной Европы, характеризованной микрокаменной промышленностью (иногда ненадлежащим образом названный tardenoisian), общей с остальной Европой, и Северной части Восточной Европы, характеризованной Swiderian промышленностью (например, Sulimirski 1970, 30 ff.). Уральский специалисты, и археологи и лингвисты, видят Swiderian культуру как совпадающую с определяющими поселениями Уральской группы в Северной Европе, которая дарт непрерывную связь этой области с более поздними культурами с уверенностью приписаными к различным Уральский группам. Другая микрокаменная культура, общая с остальной Европой, может только считаться как соответствующей  сфере Индо-Европейского влияния в Мезолите (т.е. в Мезолите в Европе имелись только две культуры, Индо-Европейская и Уральская - Примечание Переводчика).
И в Палеолите и в Мезолите необходимо учесть последствия которые оледенение и таяние произвели на распределение поселений.
Когда ледниковая шапка перекрыла Северо-Восточную Европу, северная граница Уральский и Балто-Славянских групп севера была, должно быть, где-то в середине Восточной Европы (см. рис. 6); их южная граница, однако, все еще формировалась Черным морем, Греческим полуостровом и Адриатикой. В этой более ограниченной области, Balto-Славяне и Уральцы примкали бы бок к боку, Balto-Славяне на Западе, и Уральцы на Востоке.
Рис. 6. Карта Уральский поселений

Uralics 1300 to 9000 BC
В пределах Балто-Славянской области, Балты заняли бы Северную часть, по определению более изолированную и консервативную. Если мы тогда спроектируем Прото-Греков на Греческий полуостров (с уверенностью в греческом присутствии в Миценской Греции 2-ого тысячелетия до н.э., данными многочисленными стратиграфиями показывающими связь от Неолита до Бронзового века, стабильность Греческого Неолита показанной формированием телл, и непрерывную связь, от Верхнего Палеолита до Позднего Неолита, показанных недавно обнаруженной стратиграфией Franchthi); и если мы признаем также в, говорит о Южной Славянской области гарантии непрерывная связь  от Неолитического на (s. далее), мы увидем что только Северная граница Балто-Славянской области может меняться, поскольку это было бы обусловлено ледниковой шапкой и мобильным характером охотящегося и собирающего населения Мезолита.
В постледниковом сценарии (что человеческие поселения следуют за отступлением льда, уже признным для Уральцев), мы можем бидеть Балтов заселяющих берега только сформированного Балтийского моря, и Славян позади них, и Уральцев перед ними передвигающихся в северо-восточном направлении.
Тогда Славянская постледниковая область сформировала бы своего рода треугольник, южный угол которого соответствует Македонии, западная граница прошла бы через Италическую Далмацию, и покрыла бы остальную часть экс-Югославии, Венгрии, экс-Чехословакии и Южной Польши, и восточная граница которого покрыла бы Болгарию, Румынию, Западную Украину, Белоруссию и часть Середней России. Северные соседи Славян были бы Балты и Уральцы, Юго-Западные соседи Италики из Северной Адриатики в Далмации, в Восточных Альпах и в Долине По, т.е. намного большие чем теперь. Северо-западные соседи были бы Немцами, в то время как на Восточной стороне их соседи были бы Алтаики и, намного поздниее части Скифов.
... Предисторики Юго-восточной Европы никогда не забывают подчеркнуть, что в большинстве случаев возможно установить связь Неолитических культур начиная от Мезолита (см. далее). Кроме того, они отмечают, что в течение долгого времени эти две экономики, возможно, сосуществовали на одной и той же территории, поскольку охотники и собиратели Мезолита  жили по рекам и берегам озер, на песчанных дюнах или у подножья гор, избегая точно лессовых равнин, которые были выбраны фермерами (Tringham 1971, 35). Синхронизм и взаимозависимость этих двух экономик таким образом улучшают тезис лингвистического единства области, и ее происхождения от Мезолита.

7.5.2 Южная Славянская область

... Процесс Неолитизации Европы начался как раз на Балканском полуострове, в середине 7-ого тысячелетия, сначала в Эгейской области и затем внутри страны. Отсюда, за примерно 2,500 лет, распространилась новая экономика по Дунаю, достигая Восточную и Центральную Европу в 5-м тысячелетии до н.э.
Но первый, большой Неолитический культурный комплекс Балкан, со всеми его последующими развитиями, обычно подразделяется на три главных группы (см. например, Lichardus и Lichardus 1985, 242, 253, 311 ff.), который может быть идентифицирован, с большей или меньшей легкостью, с таким же количеством лингвистических групп:
(1) Фесалоническая и Южно-Македонская культура Прото-Сескло, сопровождаемая Сескло и Димини, опознаваемыми как Греческая группа;
(2) Культура ‘Окрашенной Керамики’ Анзабегово-Вршник в Северной Македонии, Старчево в Сербии, Корос/Криш в Венгрии и Румынии, и Караново 1 в Болгарии; сопровождаемая позже как Винча (Сербия, Венгрия и Румыния),Веселиново (Болгария), Дюдешты е Бойан (Румыния), опознаваемая как Южная Славянская;
(3) Албанская культура ‘Окрашенной Керамики’ Ваштеми-Подгорние е Колш, сопровождаемая Чакран и более недавней Малик, к последнему, сами албанские предисторики приписывают происхождение Иллирийцев.
Тот факт, что эти три культурных стороны первоначально формировали унитарный блок, не только не противоречит идентификации этих трех различных групп языков, а скорее обеспечивает дальнейший аргументацию в ее пользу. Так как этот первоначальный блок, фактически, представляет собой самую раннюю Неолитизорованную область Европы, где воздействие новой экономики, введенной Азиатскими фермерами, должно было быть самым большим, новая Балканском культура сначала подавила бы существовавшие ранее етнолингвистические границы; и во второй стадии, ко тому времени когда местное Мезолитное население  начало активно участвовать в принятии новой экономики, старые етнолингвистические границы появятся снова с последующими культурами. Которые, конечно, отражают первоначальные границы между Греками, Славянами и Иллирийцами. Более того, как мы вскоре увидим, первоначальная однородность этого Неолитического Балканского блока может также объяснить формирование так называемого Балканского Sprachbund, охарактеризованного множеством специфических Греческих, Албанских, Южно-Славянских и Румынскими изоглосс, которые до сих пор были без какого-то удовлетворительного объяснения.

7.5.3 Две Северных Славянских области: Западная и Восточная

В Северной области, которая является теперь Славянской, Неолит был введен двумя различными (Южно-Славянскими) группами культуры ‘Окрашенной Керамики’:
(A) в настоящих Украине и Молдове, придя из нижнего Дуная и из Балкан, сельскохозяйственные группы создали Неолитические культуры Буг-Днестр и затем Триполье (Telegin 1994, 376), который мы иллюстрировали в более ранней секции как ‘пограничные Славянские культуры’, сталкивающиеся с Алтайскими из Крыма и к востоку от Днепра, весьма отличнными этнически и культурно (Chernykh 1992, 37-42);
(B) придя из Венгрии и Румынии, в Карпатском бассейне сельское хозяйство было введено (Южно-Славянскими) группами культуры Корос/Криш (Telegin 1994, 376). Новая культура, которая появляется в этой области - это Ленгиел. Из Карпатского бассейна эта культура распространилась в Южной Словакии, нижней Австрии, Южной Моравии, Южнуой Польше, Силезии, Богемии, Южной Германии.

7.5.4 Металлические Века

... Из Балканского фокуса металлургия распространилась на Север, то есть в Карпатский бассейн и в зону Триполья на Украине. В свою очередь, Триполье распространило  металлургию среди Азиатских кочевых пасторалистов, которые развили ее в совешенно оригинальных формах, достигнув того безошибочного металлургического производства высокой художественной ценности, которое является типичным для них, в отличие от намного более функциональной и индустриально-подобной европейской металлургии.
В контексте географической непрерывности и взаимного обмена, (Алтайские, как мы знаем теперь) пасторальные воинственные культуры Азиатских степей, в особенноси Ямная или Курганная культура, в свою очередь ввели в Восточную Европу их собственные фундаментальные новшества: верховую езду и патриархальную и воинственную идеологию, которые  теперь были также готовы принять европейские поздне-неолитические общества.
Европейская пере-интерпретация этих экономических и идеологических элементов, которая проявляется со Шнуровой Керамикой и культурой Боевых Топоров, не имеет никакого отношения к самому раннему появлению и раннему дифференцированию прото-Индо-Европейцев, как утверждала Gimbutas, но просто представляет появление новых елит среди уже дифференцированных Индо-Европейских групп, в которых пастушество, верховая езда и патриархальная и воинственная идеология объединены в той оригинальной форме ‘смешанного сельского хозяйства’, типичный для Европы, которая в конечном счете приведет к рождению Греческой, Этруской, и Латинской городских цивилизаций. И в этом новом контексте, самые древние металлургические культуры Европы, в Балканской области, должны быть увидены как Южно-Славянские; в то же время как Западно-Славянскими будут Чешские металлургические культуры, и Восточно-Славянским Триполье, которое вводит металлургию в Алтайскую зону.
Суммируя, Славянская лингвистическая область совпадает сначала с культурой ‘Окрашенной Керамики’ (исключая Албанскую культуру ‘Окрашенной Керамики’) и с его последующей диффузией к северо-западу и северо-востоку, и позже со всей ‘Балкано-Карпатский Калхолитической металлургической областью’, где также участвует культура Триполье Украины.
Позже, не только Триполье, но и вся ‘металлургическая область’ подвергаются влиянию Ямной/Курганой культуры, распространение которой по всей Восточной Европе и части Центральной Европы является одним из главных аспектов Металлического Века в Европе, и  приносит не Индо-Европейское влияние, но Тюркские влияния.
Фактически, все Балканские культуры - Караново 6-Гулменица в Болгарии и Румынии (знаменитые из-за своих телл), СалкуцаГрадесника-КриводолВинча-Плочник 2 и Бубандж-Хум 1 в центральных Балканах; Сопот-Ленгиел иЛасинья между Словенией и Венгрией (Lichardus и Lichardus 1985, 367); сопровождаемые Чернавода 3, 2 и Езеро в Болгарии, и Котофени, Баден, Костолач е Вучедол в Восточных, Центральных и Северо-западных Балканах, и в Карпатском бассейне (то же самое, 394), хотя они были дифференцированы достаточно, чтобы представить Славянские 'диалекты', к концу Калхолита были снова объединены вследствие общего влияния Ямной/Курганой культуры степи (то же самое, 384, 398, 405), выраженной новыми общими особенностями:
ямные захоронения и курганы,
выращивание лошадей и верховая езда,
патриархальная идеология,
формирование аристократической воинской элиты,
боевые топоры,
шнуровые украшения.
Эти культурные черты имеют лингвистические параллели в огромном числе Тюркских заимствований в терминологии лошадей и в других семантических сферах, которые мы вскоре увидем.

7.5.5 Проблема Тракийцев: новая гипотеза

... Сила Тракийцев (Фракийцев) - только одно из многих проявлений новых стратифицированных обществ и новых элит военного  сверх-регионального типа, которые характеризуют Калхолит и Бронзу, и формирование которой было вызвано вторжениями Курганных групп и их преемников, проникающих из Азиатских степей.
В новом видении PCT, этот двойной результат вызывает следующий комментарий:
(A) мы должны помнить что непосредственными соседями предков Тракийцев, кто бы Тракийцы не были, были эти вторгающиеся Курганные группы;
(B) существование Тюркской Тракии (Фракии) исторических времен становится намного более уместней, чем мы это подозревали до сих пор, в свете отожествления Курганных людей с Тюркской группой,  первоначальный Тюркский тип Болгар, и также множественных аспектов близких отношений между Анатолией, Эгейским Морем и Балканами (см. главу III Alinei 2000).
Например, такой единственный факт: sica, национальное оружие Тракийцев (нож с изогнутым лезвием и острым концом, с типичной формой подобной zanna di cinghiale (ср. Plinius H.N. XII 1: “apri dentium sicas ”, и см. иллюстрация в Rich 1869), типичные для Центрально-Азиатскей металлургии, были использованы Тракийскими гладиаторами в Риме.
Hoddinott сделал заключение которое вызывает другой комментарий, это идентификация самое раннего выверенного проявления Тракийцев в Карпатской культуре Отомани-Виетенберг (в Трансильвании, Венгрии, Восточная Словакия) в Бронзовом веке. Согласно самому недавнему исследованию, эта культура представляет продолжение Баден и Вучедол культур, и через последнюю, связана с культурами степи (см. выше и ср. например DP s.v. Vučedol). В свете предыдущих замечаний, тогда, с одной стороны мы можем заключить что
Тракийцы также подвергнулись тем же самым Тюркским влияниям как большинство других Южных Славянских языков;
с друой стороны мы можем заключить что и Баден и Вучедол в структуре PCT могут читаться как Славофонные культуры,
мы можем выдвинуть гипотезу что Тракийцы были Славянской группой подвергнутой более сильным Тюркским влияниям чем другие Славянские языки, и в конечном счете они растворилась.
Заключительное замечание: Геродот, как известено, описывает Тракийцев как самых многочисленных людей после Индусов. Mallory комментирует, что это - “грустная ирония”, они “не оставили никакого современного потомка своего языка” (Mallory 1989, 72). Но действительно ли это так? Прежде всего, трудно согласиться что многочисленные народы могли бы полностью раствориться, еще менее вероятно что эти существовавшие ранее народы не оставили бы никаких археологических следов. И так как мы видели что демографический взрыв Славян должен быть помещен в Неолит, мы можем выдвинуть гипотезу, что Тракийцы было названием которое Геродот дал Славянам, вследствие того факта что Тракийцы были одной из самых мощных и представительских элит Славяно-говорящей Восточной Европы, неизбежно обозреваемая Геродотом глазами колониалиста. Тогда в первом приближении Тракийцы покажутся  Южно-Славянской гео-вариационной группой, из которой появилась элита Бронзового века, сначала доминирующая и потом закончившаяся.
 Эта гипотеза может быть развита далее и рафинирована в свете результатов исследования Тракийского языка, о котором может быть осторожно, из-за дефицита материалов, сказано в итоге:
(1) Тракийский есть Индо-Европейский язык сатем, подобно Балтийскому и Славянскому;
(2) как обнаружено Трубачевым (см. выше), Тракийские топонимы показывают удивительное сходство с Балтийскими;
(3) в некоторых случаях, однако, похожесть Тракийского кажутся более сильной со Славянским...

7.6.3 Лексические соответствия между смежными областями: изоглоссы или заимствования? Примеры Мезолита

... Предисторики (см. например Kozłowski и Otte 1994, 51-53, 101, Nuñez 1997, 94-95) подчеркнули невозможность контактов между Западной и Восточной Европой в последнем Ледниковом периоде, вследствие проледниковых бассейнов между ледниковым покровом на Севере и Альпах на Юге. Это замечание обязывает нас помещать многочисленные соответствия между Балто-Славянским и Германским языками в Постледниковый период, то есть в Мезолит....
... Разнообразие названия смолы в трех различных областях Европы доказывает, как мы уже отметили выше, что в Мезолите главное Индо-Европейское дифференцирование уже произошло....

7.6.6 Металлические Века: заимствования и новшества

(Только относящиеся к Тюркам выдержки процитированы полностью. Небольшое внимание данное Тюркским языкам при рассмотрении этимологических  проблем позволило бы избажать очевидные казусы - Примечание Переводчика)
(1) ‘металлический минерал’: Серб. Хорв. Словен. rúda и т.д, исключительно Славянское семантическое развитие от Прото-Индо-Европейского слова для 'красный', должно быть связано с самой ранней металлургией появившейся в Славянской области.
(2) три группы Славянских названий лошади, представленных Русс. kobýla 'кобыла' (ср. Lat. caballus, по моему мнению вероятное заимствование  из Славянского), kómon’ ‘лошадь’ и kon’ 'лошадь', неясного (Ну конечно, "неясного". Куда уж может быть яснее - Примечание Переводчика) происхождения (см. различные гипотезы в Vasmer), конечно связаны со введением приручеием лошади и верховой езды из Азиатских степей (Средний Стог и Ямная культур);
(3) Славянское название нового колесного плуга Серб. Хорв. plug, и т.д, вероятно Кельтского происхождения;
(4) Славянское семейство слов, представленное Старо Слав. skotu, Гот. skatts 'деньги', Старо Высоким Герм. skaz ‘деньги, богатство’, Герм. Schatz 'сокровище', Старо Фриз. sket 'деньги' и 'рогатый скот'. Древность животноводсва в Восточной Европе поддерживет гипотезу заимствования  от Славянского, уже выдвинутую несколькими учеными, с переходом от 'рогатого скота' к 'богатству';
(5) ‘пиво, медовица и другие алкогольные напитки кроме вина’: Старо Слав. olu, Лит. alùs, Латв. alus, Старо Прусс. alu ‘медовица’; Старо Исл. ogl, Дан. øl, Шв. öl, Старо Англ. ealu, Англ. ale (Кроме Англии/Ирландии, все они были заменены Тюркским заимствованием "beer" - Примечание Переводчика);
(6) Германское семейство *kuningaz 'король' (ср. Англ. king, Герм. König, Нидерл. koning и т.д.) разошлось (в дополнение к Уральский области: Финн. Ест. kuningas 'король') также в Балто-Славянскую область, где оно приобрело отличные значения: Русс knjaz '' принц, жених’, Укр. knjaz ’, Старо Слав. kunk(d)zi ‘голова, король’, Булг. knez 'мэр', Серб. Хорв. Словен. knêz 'принц', Словк. knaz 'священник', Пол. ksiadz, Серб. knez 'лорд', Лит. kùnigas 'священник', Латв. kungs 'лорд' (Vasmer). Это заимствование  могло бы также быть приписанo влиянию TRB культуры, ответственной за многие новшества, как технические так и социальные и идеологические (но первый "кинг" засвидетельствован в 3-ьем в. н.э. в Центрально-Азиатских монетах и в Туранском алфавите - Примечании Переводчика);
(7) ‘злая ведьма’: Русс. (baba) jagá, Укр. Белорусс. (baba)-jahá, Укр. jazi-(bába) ‘ведьма, волосатая гусеница ’, jáza 'ведьма', Бoлг. ezá ‘мучение, пытка ’, Серб. Хорв. jéza 'холод', Словен. jéza 'гнев', Старо Чех. jеzе 'вампир', Чеш. jezinka ‘Waldfrau’, ‘злая женщина’, Пол. jеdza ‘ярость, ведьма’. Заметьте вероятное происхождение от Прото-Индо-Европейского (Vasmer), и исключении Балтийских слов. Историки религии размещают рождение злых волшебных существ, приобретающих специализацию, в контекст стратифицированных обществ (Избините, "баба яга" это только напрямую "Старая Леди" на каждом Тюркский языке, это факт что Vasmer должен был бы это признать, но не признает любой ценой - Примечание Переводчика).

7.6.7 Балканский Sprachbund в свете PCT

... Балканский Sprachbund это ансамбль генетически различных языков (а именно Румынский, Болгарский, Македонский, Албанский, часто Греческий, и иногда также Венгерский и Южно-Итальянский), принадлежащий к пяти различным лингвистическим группам, которые, несмотря на их различия, разделяют много важных лингвистических особенностей. Emanuele Banfi  (1985) недавно проиллюстрировал его историю и различные аспекты. Открытие этой аномальной лингвистической схожести было сделано лингвистами A. Schleicher, Fr. Miklosich, H. Schuchardt, H. Pedersen, P. Skok и другими, но научное понятие Sprachbund или ‘лингвистическая лига’, в смысле комплекса изоглосс общих для смежных но генетически различных языков, является более недавним, поскольку это было выдвинуто основателями лингвистического структурализма, Русским Н.С. Трубецким и Русско-Американецем Р. Jakobson.
Не все изоглоссы присутствуют на всех пяти языках, и некоторые простираются на Южную Италию; другие, особенно лексические, покрывают целый Карпатский бассейн и простираются на Украину (Banfi 1985, 113). Главные так называемые ‘Балканизмы’:
в фонетике и фонологии (i) присутствие нейтрального гласного (который распространяется на Южную Италию);
в морфологии: (ii) совпадений родительного и дательного падежей, (iii) будущего с "будет", (iv) аналитические сравнения, (v) цифры от 11 до 19 с 'на' и 'десять' (распространено и на Венгрию), (vi) сохранение вокатива;
в синтаксисе: (vii) потеря инфинитива, (viii) суффиксный артикль и (ix) дублирование объекта;
in syntax: (vii) loss of infinitive, (viii) postposed article and (ix) duplication of object;
в лаксиконе (x) большое число общих заимствований из Греческого, Латинского, Славянского, Турецкого (и Тюркского ) и Албанского языков;
в иконимии (iconymy) или побуждениях (xi) большое число общих идиом.
... PCT ... добавляет к традиционной стратиграфии намного большую глубину, позволяя, в некоторых случаях, пазрешение неразрешимых иначе проблем. Я рассмотрю, как примеры новой интерпретации Балканского Sprachbund, проблему суффиксного артикля и некоторых лексических изоглосс.
Суффиксный артикль (т.е. агглютинированный артикль в Индо-Европейских языках, обозреваемый в областях возможно затронутых Тюркским языком в доисторические времена, но возможно также и в течение исторического времени - Примечание Переводчика)
В Балканском области, суффиксный артикль - очень специфическое явление - показывается в Болгарском, Македонском, Румынском и Албанским. Для идентификации его происхождения, мы должны прежде всего вспомнить, что в Европе области, охарактеризованные суффиксным артиклем - три:  Балканы, Скандинавия и Баски. В последнем случае нет сомнения что это явление независимо (Но может быть зависимо, если Баски есть мигранты из Уральско-Алтаиской зоны влияния, см. выше 5.2 - Примечание Переводчика). В Скандинавской области это также, вероятно, представляет местное новшество, которое не вовлекло другие, континентальные и изолированные, Германские языки (Но опять таки - это зона документированого Уральского и Тюркского влияния - Примечание Переводчика). На Балканах это делится языками, принадлежащими к (частям) различных групп: Славянской, Иллирийской и Неолатинской.
Так как остальные Славянские языки не только не имеют суффиксного артикля, но даже в целом не имеют артикля, постпозиция артикля, как новшество, едва ли могут быть приписаны тем Славянским языкам которые имеют артикль. Неолатинский язык, в отличие от Латинского, действительно имеют артикль, но всегда предпозиционый, так что Румынский также не может быть его источником. Иллирийский, который является предоком Албанского, был языком мощной элиты доминирующей Балканскую областью и далее, и как таковой мог очень хорошо быть причиной распространения этого явления вне его центральной области. Но кроме факта что он очень плохо доцументирован, он не мог иметь эту роль, так как его словарь очень плохо представлен в ‘общем Балканском лаксиконе’ характерном для Балканского Spracbund (Banfi 1985, 106 ff.).
От доминирующего языка (ов) Sprachbund мы ожидаем основного лексического вклада. (Если по каким-то таинственным причинам очевидное воздействие влияния Уральского/Алтаиского игнорируется, то - Примечание Переводчика)единственная остающаяся гипотеза - (намного менее вероятная - Примечание Переводчика) что активная роль для этого новшества была из неизвестного языка иммигрантов-фермеров Ближнего Востока, которые принесли Неолит в эту область, и которые имели объединяющее влияние на языки Балкан, точно как это случилось позже с Византией (Banfi). Суффиксный артикль, другими словами, был бы распространен наряду с этим так называемым ‘Балканским первоначальным лексиконом’ (Banfi 1985, 83-85), для которого ученые не были способны найти адекватную этимологию, и который в пределах PCT, а не ‘первоначального лексикона’, представил бы словарь до-Индо-Европейского субстрата.
Лексикон
Самая большая поддержка тезису раннего Неолитического происхождения Балканского Sprachbund, однако, идет от экзаменации его словаря, единственного компонента языка который, надлежащими методами, может быть датирован с достаточной точностью (Alinei 1996).
В этом свете, Греческие названия для понятий типа 'плитка', 'стекло', окно’ - keramida, poteri и parathuron - распространились во всей Балканскй области (Алб. qeramidhe, Булг. keramida garamida, Серб. cheramida, Ром. caramida, помимо Турк. k’eramit, возможно связаны с первоначальным языком; (Тюркское "qarĉa"-, "твердеть", из Древне-Тюркского Словаря с.425, и семантически и фонетически в инфинитиве "karĉamak", абсолутно подходит как источник для "keramik", включая Гр. keramida, и, с его агглутинированными производными, должено быть очевидным выбором в поисках происхождения этого слова. Покорный считал Гр. keramos и Лат. carbo версиями Индо-Европейского корня "ker-" "гореть", не приводя Тюркское совпадение - Примечание Переводчика)...
Два Тюркских термина для понятий 'пастух' и ‘главный пастух’ - çoban (от Перс. (т.е в Перс. - Примечание Переводчика) šuban), и bash - распространяется, соответственно, на Балканах и в Балкано-Карпатский области: Серб. и Хорват.çoban, Ср. Гр. tsopánis, Алб. çobán и Рум. cioban; Алб. baç, Ант. Рум. Мегл. baci, Арм. baciu, bagiu, Серб. и Хорват. bach, Венг. bacs, bacsa, bacsó (Skok s.v. bach), Пол. baca ‘пастух гор Татра, глава молодых пастухов’, обычн. Чех. bacha'пастух'. Традиционное объяснение Оттоманского влияния для этих Тюркских заимствований трудно признать. Очень редко колониальные хозяева исторических наций ввели изменения которые достигли более низких социальных слоев которые, напротив, имели все причины для отделения и изолирования от прогресса. Традиционные фигуры как пастух, горный пастуха, глава пастухов, являются полностью чуждыми их прямым интересам. Напротив, такие заимствования гораздо более понятены если они связаны со введением животноводства на Балканах Курганской культурой 4-го тысячелетий или их более поздними преемниками (что весьма очевидно, и находится в противоречии с преамбулой "Ближневосточные Неолиты" выше - Примечание Переводчика)....
Более недавний слой лексикона общего в Балканских языках может быть найден в Латинских заимствованиях... в Италии и в Корсике filiano принадлежат двум диагностическим терминологическим системам социальных отношений, интернационально известных как comparazgo. Пара <filiano/filiana> появляется только в двух вариантах: один ... связанный с парой <padrino/padrina> для ‘крестного отца и крестной матери ’, и поэтому типично 'патриархальный', и датируемый Бронзовым Веком; и другой, который я назвал 'Этруским' (из-за его ареального распространения в высокой Латии и на Корсике), объедененный с парой <compare comare> для крестных родителей, датируемый Железным Веком. Из этих двух систем, вероятно Этруский распространяются по Балканам, во время периода этрусского ‘orientalizzante’: потому что как раз пара <compare/comare> для ‘крестных родителей’ появляется в Алб. kumbár/kumbáre, в Булг.kum/kumá, Серб. и Хорв. kum/kúma) и Рум. cumatru/cumatra(И Vasmer и Brükner упоминают и отбрасывают Тюркские семантические эквиваленты, которые являются по крайней мере также близки как любые альтернативы, и в некоторых случаях совсем близки: Кума = "сожительница, молодая жена, девица". Пост-Христианская семантика "крестных родителей" маловероятна в Неолитические времена - Примечание Переводчика)
В более общих выражениях, многим Латинским заимствованиям в Албанском и Южно- Славянских языках нужно дать иное толкование из-за пред-Римского Латинского влияния, которые отражают очень близкие и хорошо-изученные контакты между Итальянским полуостровом и Балканами в предыстории.
Короче, PCT разрешает объяснение формировки Балканского Sprachbund гораздо менее в условиях традиционных исторических контекстов (которые, однако, не отклоняются), чем объяснение из доисторических условий, от первой Неолитизации Европы, которая имела место в Балканах, к введению металлургии, в которой Балканы снова играли первичную роль, к Бронзовому и Железному Векам, в которых влияния других, смежные доминирующих элит, должно быть, начало учавствовать в распространении их новшеств в пределах Балканском области.

Заключение

В заключение, выходит что PCT не только обязательная рабочая гипотеза для объяснения етнолингвистического развития Европы (и части Азии), но она также обеспечивает ряд новых методов и ключей которые, приложенные к лингвистическому и археологическому материалу, оказываются далеко превосходящими и традиционную теорию, и теорию Renfrew.
http://s155239215.onlinehome.us/turkic/btn_Archeology/Kurgan_CultureRu.htm