Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

вторник, 20 декабря 2016 г.

Грипп любит сухой холод и влажное тепло


Вероятность заболеть гриппом зависит как от влажности воздуха, так и от температуры окружающей среды.

Все мы знаем про сезоны гриппа, когда вероятность заболеть сильно повышается по сравнению с остальным годом. В наших широтах грипп появляется более-менее предсказуемо, ближе к зиме, и активизацию вируса обычно связывают с климатическими изменениями. Но гриппом болеют не только в северных странах, и, если мы проанализируем его динамику где-нибудь в тропиках, то обнаружим, что чёткой «зимне-летней» периодичности здесь у него нет, и предсказать, когда болезнь снова проснётся, довольно сложно.

2
В северных широтах время гриппа наступает ближе к зиме.

Причина же сложностей, по мнению Джорджа Сугихары из Калифорнийского университета в Сан-Диего, здесь в том, что раньше факторы, которые влияют на поведение гриппа, анализировали по отдельности (например, отдельно – температуру, отдельно – влажность), а нужно было, наоборот, анализировать их вместе.

Сам Сугихара и его коллеги попытались применить к вирусу иной математический подход, который учитывает сразу все факторы, действующие в природной среде; если воспользоваться сравнением портала Science, который пишет о новых результатах Сугихары, это похоже на то, как если бы мы, имея на руках перепутанный клубок струн, дёрнули за одну из них, чтобы услышать, какая другая струна отзовётся на первую. Такой подход, названный эмпирико-динамическим моделированием, принёс хорошие плоды при анализе популяций сардин и анчоусов. И вот теперь исследователи решили применить его к гриппу.

2
Вирус гриппа под электронным микроскопом.

Обработав данные по вспышкам гриппа, собранные по всему миру за 18 лет, авторы работы пришли к выводу, что главное, что влияет на вирус – это влажность, хотя и температуру сбрасывать со счетов нельзя. В статье в Proceedings of the National Academy of Sciences исследователи пишут, что при температуре ниже 24°С низкая влажность провоцирует вспышку заболевания, а вот если на дворе больше 24°С, то гриппу нужна уже не низкая, а высокая влажность.

Объяснить такую закономерность можно, если вспомнить про строение вируса: в клетке с вирусных генов синтезируются разные белки, некоторые из которых попадают в клеточную мембрану. Когда вирус выходит наружу, он прихватывает кусочек клеточной мембраны с собой, так что «внутренности» вируса – генетический материал в белковой капсуле – оказываются заключены в дополнительную оболочку, состоящую из липидов и белков, в том числе и вирусных. Оболочка эта нужна гриппу для взаимодействия с клетками. Но если температура вокруг слишком высокая и мало влаги, она высыхает и портится, если же вокруг холодно и влажно, оболочка слишком сильно напитывается водой, набухает и опять же выходит из строя.

Если так, то вполне понятно, почему гриппозные волны так трудно предсказать в тропиках. На севере и влажность, и температура меняются довольно сильно и с отчётливой периодичностью, а вот вблизи экватора оба климатических параметра меняются не слишком сильно, потому и эпидемиологическую закономерность здесь предсказать достаточно сложно. С практической же точки зрения новые данные, возможно, помогут нам ослабить ежегодные вспышки инфекции с помощью специальных аппаратов, которые в соответствующие сезоны увлажняли бы воздух в общественных местах.

С другой стороны, у некоторых специалистов есть сомнения, что дела обстоят именно так: данные по влажности и температуре для анализа брали из архивов специальных метеорологических станций, тогда как грипп обычно гуляет по закрытым помещениям, где и влажность, и температура могут сильно отличаться от тех, которые регистрируют климатологи. Так что здесь, очевидно, понадобятся дополнительные эпидемиологические и вирусологические исследования, которые дадут окончательный ответ на вопрос, как грипп связан с климатом.